Конных Любовь Михайловна

Любовь Конных

 Любовь Конных 18.08.1948 - 5.08.2022.

Родилась в в селе Тахтай Ермаковского района Красноярского края.
Окончила школу в поселке Сизая Шушенского района и поступила в Абаканский государственный педагогический институт, став учителем русского языка и литературы в Сизинской школе. 
В 1975 году переехала с семьей в поселок Черемушки, работала учителем в школе, воспитателем в детском саду. Воспитала трех сыновей.
В литобъединении "Стрежень" с 1978 года. Изданы два сборника стихов. Печаталась в разных изданиях периодики. На её стихи написаны песни. 
***
Нет, не найти прекрасней наших мест
И горных вод прозрачнее и чище!
И Борус наш, ну, чем ни Эверест?
Ведь лучше гор Саянских не отыщешь!

Тайга строга суровостью своей
И ей не просто было покориться,
Но покорен могучий Енисей - 
Мечта о ГЭС смогла осуществиться.

И у подножья знаменитых гор,
В глухой тайге раскинулся поселок,
Где сосны, строем выставив дозор,
Среди Черемух замерли веселых.

Мне здесь легко, мне здесь приятно жить,
Родные лица по утрам встречая.
Как эту землю можно не любить,
Себя её частицей ощущая?!

              Россия
В этом слове столько сини,
Столько в нем жемчужных рос,
Столько солнца, столько силы,
Столько выплаканных слез!

В этом слове звезд сиянье
И небес голубизна:
В этом слове воссияла
Наша мощная страна!

И ромашковое поле, 
И березки на яру,
И березовые рощи,
И туманы поутру.

Здесь кукушка стонет в лето,
Бьются волны к берегам,
Лучшая страна на свете -
Этого не знать ли нам?

Силы мощи и терпенья
Нам не надо занимать:
Ведь не зря зовем Россию
Мы тепло и нежно - Мать!

Прихожу я к ней в печали,
В счастье, в радости приду;
Лучшая страна на свете:
Мы живем одну судьбу.

И по храмам ставим свечи
За великий наш народ.
Каждый день достойно встречен!
Нет! Россия не умрет!

Я горжусь, что россиянка
И что русская душой,
Таких песен под тальянку


         Автопортрет
Над бровью нитями сединки,
В глазах тоски, страданий след,
Лоб перерезанный морщинкой -
Вот мой, друзья, автопортрет.
Художника искусной кистью
Лицо раскрашу и главу,
Свяжу себя суровой нитью -
И вновь живу я. Я - живу!


        Торопятся куда-то годы...
Торопятся куда-то годы.
Не успеваешь сосчитать.
И изменения в природе,
Увы, нам не предугадать.
Торопятся зачем-то годы.
Боюсь чего-то не успеть:
И красотой не насладиться,
И свою песню не допеть.
Торопятся, уходят годы.
Назад уж их не повернуть...
И через тернии, невзгоды
Господь определил мне путь.
Он в руки дал перо, бумагу
И указал: "Пиши, пиши!
Живи, не требуя награды,
А по велению души!"
Так и живу. Никак иначе.
Стараюсь заповеди чтить.
И даже если сердце плачет,
О милости буду просить
Ко всем болящим и скорбящим,
О страждущих и о родных -
О всех, в мир этот приходящих,
Всевышнего и всех святых.

Из книги 
"За светлой гранью горизонта"
2021г


Нет, не найти прекрасней наших мест

И горных вод прозрачнее и чище!

И Борус наш, ну, чем ни Эверест?

Ведь лучше гор Саянских не отыщешь!

 

Тайга строга суровостью своей

И ей не просто было покориться,

Но покорен могучий Енисей - 

Мечта о ГЭС смогла осуществиться.

 

И у подножья знаменитых гор,

В глухой тайге раскинулся поселок,

Где сосны, строем выставив дозор,

Среди Черемух замерли веселых.

 

Мне здесь легко, мне здесь приятно жить,

Родные лица по утрам встречая.

Как эту землю можно не любить,

Себя её частицей ощущая?!

 

              Россия

В этом слове столько сини,

Столько в нем жемчужных рос,

Столько солнца, столько силы,

Столько выплаканных слез!

 

В этом слове звезд сиянье

И небес голубизна:

В этом слове воссияла

Наша мощная страна!

 

И ромашковое поле, 

И березки на яру,

И березовые рощи,

И туманы поутру.

 

Здесь кукушка стонет в лето,

Бьются волны к берегам,

Лучшая страна на свете -

Этого не знать ли нам?

 

Силы мощи и терпенья

Нам не надо занимать:

Ведь не зря зовем Россию

Мы тепло и нежно - Мать!

 

Прихожу я к ней в печали,

В счастье, в радости приду;

Лучшая страна на свете:

Мы живем одну судьбу.

 

И по храмам ставим свечи

За великий наш народ.

Каждый день достойно встречен!

Нет! Россия не умрет!

 

Я горжусь, что россиянка

И что русская душой,

Таких песен под тальянку

 

 

         Автопортрет

Над бровью нитями сединки,

В глазах тоски, страданий след,

Лоб перерезанный морщинкой -

Вот мой, друзья, автопортрет.

Художника искусной кистью

Лицо раскрашу и главу,

Свяжу себя суровой нитью -

И вновь живу я. Я - живу!

 

 

        Торопятся куда-то годы...

Торопятся куда-то годы.

Не успеваешь сосчитать.

И изменения в природе,

Увы, нам не предугадать.

Торопятся зачем-то годы.

Боюсь чего-то не успеть:

И красотой не насладиться,

И свою песню не допеть.

Торопятся, уходят годы.

Назад уж их не повернуть...

И через тернии, невзгоды

Господь определил мне путь.

Он в руки дал перо, бумагу

И указал: "Пиши, пиши!

Живи, не требуя награды,

А по велению души!"

Так и живу. Никак иначе.

Стараюсь заповеди чтить.

И даже если сердце плачет,

О милости буду просить

Ко всем болящим и скорбящим,

О страждущих и о родных -

О всех, в мир этот приходящих,

Всевышнего и всех святых.

 

Из книги 

"За светлой гранью горизонта"

2021г

 

 

 

 

 

 

 

 






Комментарии